Требования к информационному обеспечению закупок, проводимых отдельными юрлицами по ст. 4 223-ФЗ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к информационному обеспечению закупок, проводимых отдельными юрлицами по ст. 4 223-ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Тем не менее, каким бы он ни был несовершенным, наводить порядок в закупках, проводимых отдельными юридическими лицами, все же нужно было.
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Новый реестр недобросовестных поставщиков
При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.
Заказчик имеет право отменить конкурентную закупку до окончания срока подачи заявок. По истечении этого срока и до заключения договора отменить конкурентную закупку можно будет только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Уважаемые заказчики и поставщики, а также все, кто интересуется закупками в рамках Федерального закона № 223-ФЗ!
Здесь исключение составляют заказчики, созданные после дня вступления в силу Закона № 223 (то есть – после 1 января 2012 г.), и заказчиков, обязанных руководствоваться Законом № 223 в силу увеличения совокупной доли участия в них государства, муниципального образования, других заказчиков.
Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет.
Волнует заказчиков и вопрос: будут ли на конкурс и аукцион распространяться положения ФЗ № 94? По каким критериям заказчикам оценивать заявки участников, если будет проводиться конкурс, можно ли будет опираться на Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722? Непонятен и порядок обжалования действий (бездействий) заказчика.
Общее положение о поддержке нормальной конкуренции отражено в п. 2 ч. 1 ст. 3 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) в виде принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
Закон 223-ФЗ последняя редакция
Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Основания включения участников в такой реестр, по сути, идентичен с порядком, который регламентирует ФЗ № 94.
Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Формирование документов по закупке
До этой даты положение о закупке, изменения, вносимые в него, планы закупки и иная информация о закупке должны были размещаться на сайте заказчика.
Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных ошибках, совершаемых автономными организациями при проведении закупочных процедур.
Порядок формирования и сроки размещения такого плана должны быть утверждены Правительством РФ. Также установлено, что с 1 января 2015 г. планы по закупкам инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств будут размещаться заказчиком на период от пяти до семи лет.
Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных ошибках, совершаемых автономными организациями при проведении закупочных процедур.
К уже существующему реестру, который ведет ФАС России для государственных и муниципальных заказчиков, работающих по ФЗ № 94, прибавится еще один реестр недобросовестных поставщиков для лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 ФЗ № 223.
При этом такие крупнейшие заказчики также получают фактическую возможность полного или частичного вывода своих закупок как на территории России, так и за её пределами из-под действия Закона № 223-ФЗ о закупках путём их осуществления через свои взаимозависимые лица, указанные в положении о закупке (путём реализации пункта 13 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ).
Участники могут направлять запросы о разъяснении положений документации до момента окончания подачи заявок. В течение трех рабочих дней с даты их поступления заказчик должен дать ответ и разместить его в ЕИС без указания участника, от которого поступил такой запрос. Также предусмотрена и возможность заказчика направлять участникам запрос разъяснения положений заявки.
Указанными постановлениями Правительства РФ внесены изменения в порядок предоставления преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в том числе существенно расширен круг заказчиков, обязанных закупать товары, работы, услуги у субъектов МСП, изменены размер доли закупок и форма годового отчёта о закупках у субъектов МСП.
ВАЖНО! С 01.01.2017 в закон №223-ФЗ внесены изменения. Основная масса сделок государственных и муниципальных предприятий переводится под действие закона №44-ФЗ.
При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.
Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: (в ред.
Сложности, конечно же, вызывает описание порядка проведения процедур закупок. Например, при осуществлении закупки в электронной форме, прямо скажем, описать подробно порядок проведения процедуры в положении не представляется возможным, потому что заказчик имеет право использовать для проведения закупок различные электронные площадки, а регламент каждой площадки имеет свои особенности.
Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ (п. 1 ст. 3) уточнено, что действие Закона № 223-ФЗ о закупках распространяется на закупки заказчиком любых товаров, работ, услуг, в том числе и для целей коммерческого использования.
Чтобы избежать в будущем отказа в иске, можно воспользоваться способом административного обжалования в соответствии с нормами закона № 223-ФЗ — в случаях, указанных в п. 10 ст. 3.
Такие договоры технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации также с 31.12.2017 г. выведены из-под действия Закона № 223-ФЗ о закупках.
Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. (в ред.
Типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Основные положения закона №223-ФЗ
Так, в упомянутом постановлении АС СЗО отказано в жалобе на правило о заказе услуг мобильной связи у единственного поставщика.
В связи с этим вывод подобных закупок из-под действия Закона № 223-ФЗ о закупках объективно не может влиять на конкурентность и открытость проводимых процедур закупок.
Так, УФАС по Псковской области рассматривало жалобу ОСАО «Р» на действия заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Изучив доводы ОСАО «Р» и положение о закупках заказчика, УФАС пришло к выводу о правомерности жалобы, и вот почему.