Правила гарантийного ремонта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила гарантийного ремонта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сервисный центр может отказать в обслуживании техники по гарантии по причинам, перечисленным в разделе гарантийные случаи. Что же делать, если устройство не принимают или ставят печать «отказано»?

Ремонт по гарантии более удобен продавцу, чем покупателю. При возврате товара именно сотрудникам магазина придется разбираться с поставщиком по поводу качества продукции. Поэтому администрация магазина старается уйти от обмена или возврата товара.

На какие товары гарантия не распространяется?

Если телефон не был предоставлен, выплачивается неустойка – 1% стоимости телефона за каждый календарный день. Неустойка также предусмотрена в случае просрочки сроков ремонта.

Если потребитель и сервисный центр не нашли взаимопонимания, потребитель может требовать проведения официальной экспертизы за счет производителя. Однако, если экспертиза покажет, что отказ производителя обоснован, оплачивать экспертизу придется потребителю.

В договоре о сервисном обслуживании обычно указывается период, в течение которого будет произведен гарантийный ремонт. В случае выхода за пределы указанного временного периода производитель несет ответственность в виде ежедневной уплаты одного процента от стоимости товара, если задержка не связана с действиями третьих лиц или форс-мажорными обстоятельствами.
В зависимости от времени, которое прошло после покупки, можно рассматривать различные варианты действий.

Подменный товар на время гарантийного ремонта

Первые два шага действий покупателя в случае нежелании продавца (изготовителя, импортера) проводить гарантийный ремонт аналогичны действиям потребителя при добровольном удовлетворении его требований об устранении дефектов товара продавцом. Поэтому ограничимся выше представленным описанием.

Товары, относящиеся к категории технически сложных, при обнаружении поломки можно обменять только в течение 14 дней с момента покупки. После доступен только ремонт.

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Для осуществления ремонта по гарантии потребитель должен написать заявление, в котором указать все свои требования, описать конкретно, что не соответствует качеству в приобретенном товаре. Нелишним будет сделать фотографию поломки.

При возврате телефона проверяется его исправность и ставится соответствующая подпись потребителя о возврате. Все претензии к произведенному ремонту, выдвигаются в момент возврата телефона.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей. В исковом заявлении, кроме основного требования, расчета выплаты неустойки (пени) и возмещения судебных расходов, возможна компенсация морального вреда вследствие нарушения исполнителем собственных обязательств.

Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку — по 1% от его стоимости за день просрочки.

Гарантия по закону «О защите прав потребителей»

По истечении срока гарантии вернуть средства за вещь будет возможно только, если удастся доказать, что проблема в работе возникла из-за ошибки производителей.

Сразу подходите к сервис-менеджеру, подавайте ему заявление и просите на втором его экземпляре поставить дату принятия заявления, ФИО принявшего заявление и его подпись и печать или штамп сервиса.

Необходимо составить претензию в двух экземплярах, на собственном экземпляре получить отметку представителя сервиса о принятии претензии к рассмотрению, с указанием даты и подписи (печати).

После этого как правило ваш автомобиль либо сразу примут в ремонт, либо предложат оставить его в сервисе до момента, пока не появится возможность им заняться.

Претензия на некачественное оказание услуг по ремонту, нарушение его сроков, Возврат телефона продавцу после некачественного гарантийного ремонта оформляется в письменном виде и направляется в сервисный центр с изложением заявленных вами требований.

Нарушения правил пользования товаров потребителем. Проще говоря, использование товара в целях, для которых он не предназначен.

Правила ремонта товара по гарантии в 2019 году

Немаловажной нормой закона является установление правила, что если по причине периодических гарантийных ремонтов изделие не используется потребителем в течение 30 дней и более в году, то такие недостатки товара являются критичными и существенными. Такое положение вещей нарушает права потребителя.

Потребитель вправе не ограничиться отметкой в гарантийном документе, но должен требовать полного описания устраненных неисправностей в отдельном акте.

Исключение составляют также действия третьих лиц, действие непреодолимой силы. Если потребителю отказали в гарантийном ремонте телефона, необходимо тщательно изучить формулировку отказа.

По сложившейся в последнее время традиции продавцы не считают нужным заполнять гарантийные талоны, перекладывая эту обязанность на покупателей. Покупателю в случае наступления гарантийного случая необходимо аккуратно вписать номер, указанный на товаре, в гарантийный талон, дату покупки и проставить печать у продавца.

Срок исчисляется с момента передачи товара и до его возврата покупателю с устраненными недостатками. При этом проверка качества, проведение экспертизы, либо судебное разбирательство не приостанавливает течение общего срока гарантийного ремонта.

Что делать, если изделие часто выходит из строя

При нарушении срока ремонта возможны следующие ситуации:

  • продавец и покупатель могут составить соглашение о продление сроков (соглашение составляется в добровольном порядке);
  • покупатель может отказаться от ремонта и выдвинуть другие требования относительно качества товара:
    1. замена на аналогичный товар;
    2. замена на товар тоже марки, но другой модели с перерасчетом цены;
    3. возврат уплаченных денег за товар;
    4. соразмерное уменьшение цены на товар.

Сроки бесплатного гарантийного обслуживания могут измеряться во временном исчислении, а также в километрах, метрах и любых других единицах измерения, в зависимости от особенностей работы изделия. Категорически запрещена реализация продукции без отмеченного срока годности или с истекшим сроком.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

Как правило, дилер включает в договор свое право устранять недостатки в течение 30 или 45 дней. Часто при этом неправомерно данную договоренность распространяют на всех официальных дилеров (сервисные центры), что не действительно, поскольку каждый дилер – отдельное юридическое лицо, с которым должно быть отдельное соглашение об увеличении срока гарантийного ремонта.

Как должен действовать потребитель

Таким образом, если автовладелец обратится с требованием ремонта к дилеру, который является продавцом автомобиля, тот на основании договора имеет право ремонтировать автомобиль длительное время (30-45 дней). А если с тем же требованием обратиться в другой авторизованный сервис, он обязан отремонтировать автомобиль немедленно, т.е. в течение одного дня.

Если срок указан не был или потребителю вообще не предоставили никакого подтверждающего документа, то максимальный период будет составлять 45 дней. Однако без документального подтверждения будет сложно доказать, когда именно товар был принят на ремонт.

Приобретая технику, человек получает на руки гарантийный талон с указанным сроком, в который он может обратиться при обнаружении поломки или брака. Срок гарантии устанавливает производитель продукции. Если конкретный период не указан, он будет равняться двум годам.

На время гарантийного ремонта может быть осуществлена его подмена из специального фонда с аналогичными характеристиками и функциями. Однако об этой обязанности исполнитель, как правило, умалчивает, и потребителю необходимо составить соответствующее заявление о замене техники.

Если недостаток автомобиля повторился второй раз, по возможности воспользуйтесь другим сервисом для его устранения.

Хотя в Законе и не указано, в каких именно днях (календарных или рабочих) исчисляется данный период, определять его нужно все-таки по календарным дням. Это связано с положениями ст. 190 ГК РФ, в которой установленные сделками сроки определяются в виде календарных дат или конкретного периода времени.

В таком случае потребитель действует следующим образом:

  1. Передает изделие с браком на гарантийный ремонт.
  2. Составляет заявление о предоставлении аналогичного изделия.
  3. Принимает его, подписывает акт приема-передачи.
  4. В назначенный день возвращает его в магазин, получая вместо него отремонтированный механизм.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее Закона), срок проведения гарантийного ремонта определяется таким образом:

  1. Если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков. Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Этот срок одинаков для любого товара – как обычного, так и технически сложного.
  2. При заключении письменного соглашения стороны могут закрепить в нем другую продолжительность проведения ремонта – меньше или больше, чем 45 дней.

Кроме этого, в случае нарушения сроков покупатель может требовать реализацию одного из прав, предусмотренных ст. 18 Закона – вернуть, обменять вещь или уменьшить ее стоимость.

При заключении письменного соглашения следует поставить в известность продавца-организацию о необходимости замены телефона на время ремонта. Телефон должен предоставляться с теми же функциональными параметрами, в течение 3-х дней.

Кроме того, покупатель может просто потребовать неустойку (штраф) за нарушенный срок ремонта или срок предоставления товара взамен на время ремонта. Размер штрафа составляет 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки.

Часто попадаются совсем не добросовестные продавцы. Отказывают принять притензию и приходится обращаться в суд. Отстаиваешь свои же права. А бывает и с гарантийным ремонтом затянут больше срока. Хотелось бы, чтоб была порядочность и со стороны покупателя, и со стороны продавца, раз уж сложилась такая ситуация как гарантийный ремонт.

В случае успешного устранения проблемы, период предоставления гарантии на товар продлевается на срок, в течение которого он был на ремонте – с момента обращения и выдачи товара на руки. Покупая любую продукцию или заказывая услугу, каждый потребитель получает гарантию на приобретенное изделие. Срок годности на упаковке гарантирует, что на протяжении отведенного времени этот продукт абсолютно безопасен для покупателя и не причинит вреда здоровью.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *