Налоги и их роль в современном обществе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги и их роль в современном обществе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Разграничение налогов по трем уровням — на федеральные; налоги республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований; местные. Они закрепляются за соответствующими бюджетами, представляя их самостоятельную финансовую базу. Число закрепленных доходных источников бюджетов нижестоящих уровней значительно расширено.
Основным методом перераспределения ВВП стало прямое изъятие гос-ом в свою пользу его определенной части. Это применяется для формирования централизованных финансовых ресурсов бюджета гос-ва, что и составляет экономическую сущность налогообложения.
Взаимодействие госдумы с федеральными органами 7
Просьба, при заказе работы указывать полный объём Ваших (или ВУЗа) требований. В противном случае мы будем вынуждены соблюдать только общепринятые стандарты.
Вострокнутова О.И., Раевский Л.А. Сущность и анализ реализации налоговой политики в Пензенской области и пути ее совершенствования// В сборнике: Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития.
Заказала довольно таки сложную курсовую работу по экономике, с большими расчетами. Справились на отлично!!! Работу сделали по моим требованиям, в сроки уложились. Очень понравилось взаимодействие, присылали работу на проверку по частям, очень удобно. Защитила на отлично!
Целью данной работы является определение понятия налогов и их роли в жизни общества и современного государства.
При формировании налоᴦ. Полит. важным вопросом явл-ся определение границ и нахождение критической точки налогообложения. При этом учитываются два фактора: размеры потребностей гос-ва в фин-ых средствах для реализации своих функций и способность физ. и юр.
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых гос-вом. Налоговая политика явл-ся частью экон-ой политики гос-ва, направленной на формирование оптимальной налоговой системы, и представляет собой систему актов и мероприятий, проводимых гос-ом в области налогообложения.
Налоговая система РФ представляет собой совокупность налогов и иных платежей, взимаемых органами государственной власти с административно-территориальных образований, граждан и организаций, являющихся налогоплательщиками, а также принципов, форм и порядка их установления, изменения, отмены уплаты, принятия мер по обеспечению сбора налогов, осуществлению контроля.
В налогах заложены большие возможности по регулированию государством социальных и экономических процессов в стране (регулятивная функция). При умелом использовании налоги могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.
В современном обществе налоги – это одна из основных форм дохода государства. Кроме финансовых функций, механизм налогов используется для воздействия государства с помощью экономических инструментов на общественное производство, динамику и его структуру, на научно — техническое развития.
Совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведенных в течение года на территории страны без разделения ресурсов, использованных на их производство, составляет валовой внутренний продукт (ВВП).
Физические лица исчисляют базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого в произвольной форме.
налогообложение
ФНС России – это основное подразделение налоговой системы, во главе стоит руководитель, которого может назначить только правительство РФ в лице Министерства Финансов. Руководитель ФНС России несет большую ответственность за реализацию плановых задач и достижение целей налоговой системы страны.
Анализ графиков, изображенных на рисунке 1, позволяет сделать вывод о том, что после распада СССР резко усилилась поляризация российского общества.
Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства полученные от сборов налогов, участвуют в финансировании гос-ых программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы гос-ва, аккумулируемые в его бюджетных и внебюджетных фондах и расходуемые на решение социальных задач.
Наиболее резкое изменение материального положения населения происходило с 1991 по 1994 гг., в самом начале процессов распределения и перераспределения собственности и накопления капитала.
Налоги с одной стороны, явл-ся инструментом регулирования экономики, с другой –источником доходов гос-ва.
В большинстве ведущих стран мира (Германия, Франция, США, Италия и др.) уже на протяжении многих лет получила законодательное закрепление и применяется практика семейного налогообложения по подоходному налогу.
Тема: Значение и роль налогообложения в экономической системе общества
Кузнецов Л.Д. Правовое регулирование налоговой системы России. — М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2015. — 236 с.
Одна из функций, способствующих поддержанию социального равновесия — распределительная. Налоги изменяют соотношение между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними, что обеспечивает социальную стабильность общества.
В условиях рыночных отношений система налогообложения является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма регулирования экономики.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
К современному обоснованию существования налогов человечество пришло не сразу. Вначале преобладала идея дара — гражданин делал подарок властелину в благодарность за защиту от врагов. Затем ее сменила идея смиренной просьбы правительства к народу о поддержке ради решения общих задач нации.
Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства полученные от сборов налогов, участвуют в финансировании гос-ых программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год. За счёт налоговых взносов формируются финансовые ресурсы гос-ва, аккумулируемые в его бюджетных и внебюджетных фондах и расходуемые на решение социальных задач.
В отличие от прибыли большинство предметов налогообложения нельзя непосредственно выразить в каких-либо единицах налогообложения. Для измерения предмета необходимо предварительно избрать какую-либо физическую характеристику, какой-либо параметр измерения из множества возможных, т.е. определить масштаб налога.
Эффективность в узком смысле это оптимальные внутрисистемные характеристики, свидетельствующие о наличии высоких потенциальных возможностей для выполнения налогами своих функций.
1.1 Сущность и функции налогов
В 1991 г. децильный коэффициент, составлял 4,5, т.е. доходы 10% «бедной» части населения РФ были в 4,5 раза меньше, чем доходы 10% «богатой» части населения, в 2001 г. децильный коэффициент составлял уже 14,0, а в 2011 г. — 30,7.
Налоги — это обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему (или в указанных случаях — внебюджетные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты.
Не первый раз заказываю в этой компании различные работы по экономике, все работы отличаются высоким качеством исполнения! Всегда на связи, все вопросы решаются своевременно и оперативно! При заказе курсовых доводят до защиты, исправляют все замечания. Очень доволен. Всегда советую друзьям.
Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.
При этом доля материальных благ находящихся в распоряжении наиболее обеспеченного населения также увеличилась.
Принципы налогообложения — это базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере. В системе налогообложения можно выделить экономические, юридические и организационные принципы (рис. 1.).
В РФ устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги (сборы, пошлины). Федеральными признаются налоги (платежи), устанавливаемые федеральным законодательством и обязательные к уплате на всем экономическом пространстве РФ. Региональными признаются налоги (платежи), устанавливаемые законами субъектов РФ на основании федерального закона о налогообложении. Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма.
Так, налоги могут использоваться для регулирования производства — стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т. п.
С помощью налогов возможно регулирование потребления. Например, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые распространяется этот налог.
Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейший экономический субъект.
Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: «Об основах налоговой системы в РФ», «О налоге на прибыль», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге на физических лиц».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одним из важнейших источников пополнения бюджета любого государства являются налоги и именно они влияют на развитие экономических отношений, а налоговая система представляет собой один из важнейших и значимых регуляторов экономических отношений.
Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров, и прежде всего – относительно дорогостоящие. Аналогичные процессы распределения в структуре денежных доходов населения происходят в субъектах Российской Федерации, в определенной степени копирующие общее состояние национальной экономики, с учетом региональных особенностей, географических, природных, демографических и иных факторов, которые накладывают свою специфику на роль, и место налогов в консолидированном бюджете соответствующего региона.