Для использования опасного объекта нужна лицензия
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для использования опасного объекта нужна лицензия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В ходе следствия была назначена ревизия предприятия, которую провел штатный ревизор УБЭП. Он пришел к выводам, что за проверенный период, с конца 2010 года по конец марта 2011 года, ООО получило выручку в сумме более 20 млн руб.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении требований и условий лицензируемого вида деятельности. В эти требования и условия должны включаться меры и по предупреждению аварий и катастроф.
Документы на соответствие ТР РФ
В составе сети газопотребления могут использоваться паровые котлы, тогда в лицензии указывается и этот вид деятельности.
Для рассмотрения, подготовки и внесения на заседания Комиссии материалов соискателей в Госархитектстрое создается рабочая группа.
Статья 17 перечень видов деятельности на осуществление которых требуются лицензии федеральный закон о лицензировании деятельности n 128-ФЗ (2019).
Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
Таким образом, суд признал действия общества противозаконными, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицензирование видов деятельности на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченными на то республиканскими, краевыми и областными органами технической инспекции, госэнергонадзора, госпожнадзора, транс-портной инспекции, органами по охране окружающей среды, природных ресурсов и другими лицензионными органами по решению территориальных органов исполнительной власти.
Для того чтобы ОПО мог функционировать на законных основаниях, необходимо оформить ряд обязательных разрешительных документов. Для каждого ОПО самой организацией проводится идентификация опасного производственного объекта. Данная процедура и ее результаты используются при государственной регистрации объектов в специальном реестре, а также при обязательном заключении для ОПО договоров страхования риска ответственности. Ведут государственный реестр регистрирующие органы — территориальные управления Ростехнадзора. Кроме того на каждое ОПО должна быть оформлена лицензия Ростехнадзора. Лицензия ОПО доказывает, что эксплуатируемый объект соответствует требованиям промышленной безопасности. Только наличие лицензии Ростехнадзора на ОПО может предоставить право собственнику объекта ввести в эксплуатацию опасный производственный объект. Это следующий шаг после регистрации ОПО в Государственном реестре. При этом могут рассматриваться различные виды лицензий в зависимости от характеристики самого ОПО:
- лицензия на химически опасные объекты;
- лицензия на взрывопожароопасные объекты;
- лицензия на осуществление экспертизы промышленной безопасности.
В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Возможно получение лицензии в форме электронного документа.
В соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность связана с эксплуатацией опасных производственных объектов I, II, III классов опасности обязаны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
Существуют определенные требования к пакету документов, которые должен представить заявитель. Обязательным является проведение промышленной экспертизы и наличие ее заключения. Она представляет собой процесс оценки соответствия объекта требованиям промышленной безопасности, предъявляемым в зависимости от типа объекта. Промышленная экспертиза проводится в лаборатории, имеющей аккредитацию на ее проведение в соответствии с видом надзора, указанным в Аттестате аккредитации. Это могут быть следующие направления:
- системы газопотребления и газораспределения;
- коксохимические и металлургические и производства и объекты;
- объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности;
- химически опасные объекты;
- объекты нефте- газодобычи;
- взрывоопасные объекты, используемые для растительного сырья
- объекты нерудной и горнорудной промышленности;
- тепловые установки и сети;
- объекты транспортирования опасных веществ;
- объекты котлонадзора;
- подъёмные сооружения;
- объекты магистрального трубопроводного транспорта;
- взрывопожароопасные объекты,
- оборудование, работающее под давлением.
Особо опасный производственный объект (ОПО) – это производство, на котором могут возникать различного рода аварии или аварийные ситуации (иначе инциденты). Различные инциденты и катастрофы на производстве могут нести за собой значительные последствия и иметь множественные аспекты причинения вреда:
- для здоровья и жизни людей (за эту сторону отвечает система охраны труда);
- имуществу организаций, занятых на ОПО;
- природной среде, что относится к сфере экологической безопасности.
Работа опасного производственного объекта без лицензии может привести к уголовной ответственности. Очевидно, что любые сомнения по поводу лицензирования деятельности опасных производственных объектов безосновательны.
Обязательная и добровольная сертификация
Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.
Вы помните историю с «Пушистым Иисусом»? Дело было в Испании в начале 2010-х годов. Несколько обветшавшая церковь искала средства на восстановление. Ее пожилая прихожанка вызвалась лично отреставрировать ценную столетнюю фреску художника Элиаса Мартинеса. Работы длились два года и результат превзошел все ожидания.
Срок получения лицензии на эксплуатацию опасных объектов с нашим юридическим центром — от одного до двух месяцев. Лицензия выдается Ростехнадзором, действует бессрочно и на территории всей страны. Регулируется Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Вы помните историю с «Пушистым Иисусом»? Дело было в Испании в начале 2010-х годов. Несколько обветшавшая церковь искала средства на восстановление. Ее пожилая прихожанка вызвалась лично отреставрировать ценную столетнюю фреску художника Элиаса Мартинеса. Работы длились два года и результат превзошел все ожидания.
Срок получения лицензии на эксплуатацию опасных объектов с нашим юридическим центром — от одного до двух месяцев. Лицензия выдается Ростехнадзором, действует бессрочно и на территории всей страны. Регулируется Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
На первый взгляд вопрос простой, но и с ним бывают сложности. Лицензию на эксплуатацию ОПО получает эксплуатирующая организация (ЭО), которая осуществляет свою деятельность на ОПО на основании права собственности или ином другом законном основании (например, на основании договора аренды).
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации объектов повышенного риска и потенциально опасных производств.
Функции рабочего органа Комиссии выполняет Государственный комитет Республики Узбекистана по архитектуре и строительству (далее — Госархитектстрой).
Эксплуатация ОПО IV класса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности ОПО» №116-ФЗ от 21.07.1997, Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (ФНП) и прочими нормативными документами в области промышленной безопасности.
Специалисты экспертного центра «Промэкспертиза» выполнят работы по проверке документации и соответствия опасного производственного объекта нормативным актам.
Для ведения предпринимательской деятельности по эксплуатации газомазутной котельной, оборудованной четырьмя паровыми котлами, предприятию необходимо получить специальную лицензию. В противном случае оно может быть привлечено к административной ответственности. Подтверждает это постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 октября 2010 г. № А11-1414/2010.
В пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана получить на это специальную лицензию.
Государственная стратегия в области лицензирования деятельности определена Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, а также подзаконными актами в свете требований данного закона.
Сейчас лицензирование опасных производственных объектов – это верный способ провести полноценную проверку предприятия и единственная возможность получить разрешение на эксплуатацию ОПО.
Итак, в чём основная проблема лицензирования ОПО? Возможно, самым неприятным упущением здесь является неясная терминология. Как ни странно, в законе нет чёткого разграничения понятий «взрывозащищённое» и «пожароопасное» оборудование – их разделяют только разные категории.
Принимая вашу заявку и все необходимые документы для лицензирования, мы передаём их для оценки своему эксперту. После этого мы можем точно определить, какой вид документа вам понадобится и сколько это будет стоить. С вашего согласия мы запускаем оформление лицензии и в течение заранее установленного срока гос. орган выдаёт вам вашу лицензию.
Рвение следователя органов внутренних дел по делу пермяка Анатолия Михалева, директора ООО «Строитель«1, нельзя назвать иначе как достойным лучшего применения. В противном случае невозможно объяснить, почему в очевидной, казалось бы, ситуации следствие дошло до полного абсурда — в суде гособвинитель заявил о частичном отказе от обвинения.
Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности требует получения лицензии.
Но следствие посчитало иначе и стало разбираться в тонкостях производства железобетонных конструкций.
Виды лицензируемой деятельности
План мероприятий должен быть согласован с аварийно-спасательным формированием, с которым у лицензиата должен быть заключен договор на обслуживание.
Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, определены приложением 1 к Федеральному закону РФ №116 от 20.06.1997 г. ФЗ-116. В случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом.
Лицензирование опасных производственных объектов (ОПО): основания и процесс
Видимо, правоохранителям вообще невдомек, что подобные оправдания («не виноватая я, он сам пришел») звучат, как минимум, нелепо. А то и просто преступно, ведь они, по сути дела, означают признание возможности использовать орган правопорядка по своему усмотрению.
Спасибо за ответ, но всё-таки к чему этот пункт 7 в приложении к ПП №492, ведь к 3-му классу относится оборудование под давлением от 1,6 МПа или при температуре от 250 град. (согласно прил.2 к 116 ФЗ)?
А деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. Основание для этого — подпункт 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Аккредитация Минтруда на оказание услуг в области охраны труда по оценке профессиональных рисков — реальность или миф и почему с этими требованиями всё чаще к нам обращаются?
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.80.2005 № 1314-р «Об одобрении концепции Федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов».