Рабочий табель смены

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рабочий табель смены». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В дальнейшем информация из табеля учета времени работы используются при начислении зарплаты, особенно при повременной системе. Вместе с трудовым контрактом табель рабочего времени является одним из обоснований расходов предприятия, особенно при налогообложении.

Графы 7-9 необходимы для внесения данных, на основании которых правильно рассчитывается заработная плата.

Если сотрудник берет отпуск, а в тот период в соответствии с производственным календарем праздничные дни, то необходимо проставить (В) в праздничный день. Скажем, если сотрудник находится в отпуске с 10 по 17 июня, а 12 июня – праздничный день, что код (ОТ) в этот день заменяем на (В). Такой день не будет входить в период оплачиваемого отпуска.

Нормативно-правовое обоснование

Одновременное использование этих двух форм не допускается. Наниматель вправе самостоятельно разработать бланк с утверждением его отдельным нормативным актом.

Стандартный табель учета рабочего времени скачать можно легко на нашем сайте. При этом если форма Т 13 является применимой лишь для тех компаний, где на входе имеет турникет, который фиксирует каждый вход или выход работника, то форма Т 12 будет стандартной для всех организаций.

Далее нужно строго определить кто подписывает табель учета рабочего времени. Обычно это делает ответственный за данный вопрос специалист по кадрам. Перед тем как подписать он должен проверить все внесенные в календарь данные, а затем передать подписанный бланк в бухгалтерию.

Количество часов, которые обязательно должен отработать сотрудник, зависит от специфики его работы. Так, для менеджера по продажам время работы за компьютером может составлять всего 4 часа, по скольку в его обязанности входят переговоры и встречи с клиентами; для программиста — это 6 часов.

Образец заполнения формы № Т-13

Документально зафиксированные данные о труде, отдыхе и других факторах необходимы для определения размера заработной платы, предоставления сторонним лицам (проверяющим и контролирующим госорганам), а так же для предоставления возможности сотруднику проверить правильность начисления и выплаты заработка.

Табель учёта рабочего времени показывает информацию о фактически отработанном времени и количестве не выходов на работу (отпуск, больничный, выходной) за месяц по каждому сотруднику компании.

В соответствии с Конституцией Украины каждый имеет право на труд. Право на труд реализуется путем заключения трудового договора о работе на предприятии. При этом труд является деятельностью человека, которая имеет свою продолжительность (рабочее время).

В Трудовом кодексе РФ мы не увидим предписания, что учет времени работы сотрудников необходимо вести в помощью табеля. Это предполагает, что работодатель в принципе может осуществлять фиксацию отработанных часов так, как ему удобно. Но за многочисленные годы работы практика выработала подход, при котором ведение учета именно в форме табеля является оптимальным, удобным, информативным.

Как вести табель учета рабочего времени

Табель утверждается начальником подразделения и специалистом по работе с персоналом, в его отсутствие – руководителем предприятия.

Какие существуют виды рабочего времени и режимы работы, как учитывается рабочее время — на эти и другие вопросы наши читатели найдут ответы, ознакомившись с материалами данного тематического номера.

Табель открывается в начале месяца, а по его окончании его закрывают. Ответственное лицо в середине месяца подводит промежуточный итог, отражая данные за первую часть времени работы. Документ подписывается руководителем подразделения и передается для проверки в кадровую службу. Затем данный он передается в бухгалтерию для расчета зарплаты.

Например, поденный учет рабочего времени может быть установлен для работника, продолжительность ежедневной работы которого, в каждый из дней рабочей недели, остается неизменной и составляет 8 часов.

Учет рабочего времени: фиксируем, подсчитываем, оплачиваем

Ст. 91 Трудового кодекса РФ обязывает каждого работодателя вести учет рабочего времени каждого сотрудника.

Форма Т-12 предназначена для ведения вручную, а форма Т-13 предусматривает возможность внесения данных в электронном виде с последующим расчетом оплаты труда сразу же, в то время как в Т-12 отражение начислений производиться в других документах.

Если в компании не ведется табель рабочего времени, то контролирующие органы могут применить к ней соответствующие меры наказания.

А в табеле как раз и отражаются все периоды путем применения буквенного обозначения и количества отработанных часов для фактического исчисления оплаты труда и нормы выработки.

Если в компании не ведется табель рабочего времени, то контролирующие органы могут применить к ней соответствующие меры наказания.

Все основные понятия были приняты постановлением Госкомстата Российской Федерации под № 1 от 05 января 2004 года “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”.

Рекомендуется вначале найти образец заполнения как должен выглядеть календарь, а затем уже начинать работать с ним. Рассчитано, что работодатель берет чистый бланк и затем уже просто вносит туда информацию. Предусмотрены также строгие обозначения в табеле учета рабочего времени (буквенные либо числовые), которыми и должны вноситься все сведения в календарь.

Работодатель обязан вести учет рабочего времени при сменном режиме. Время учитывается при помощи табеля установленной формы.

Законодательством предусмотрено, что журнал учета рабочего времени сотрудников должен вестись в обязательном порядке, независимо от типа предприятия, формы его собственности.

Выходные дни для разных категорий сотрудников варьируются в зависимости от установленного для них графика работы. Код учета выходных дней в документе может быть разным. Он зависит от того, как организация оплачивает эти дни, и на каком основании они предоставляются.

Если по инициативе компании сотрудники получают дополнительный выходной день, а компания уменьшает на них норму работы в месяц, то работники получают полный оклад, а эти дни не оплачиваются компанией. Для таких дней в табеле предусмотрен буквенный (В) или цифровой (26) код. Особых трудностей при заполнении табеля у вас не возникнет, это весьма просто, необходимо лишь знать коды и данные сотрудника. Делается это как в примере, который заполнен по Варианту №1, Вариант №2 будет написан также, только коды явки проставляться не будут, вместо них – пустые клетки, заполнены выходные и отклонения, а еще сумма отработанного времени.

В литейном цехе предприятия установлена трехсменная работа, при которой три бригады работников чередуются согласно графикам сменности. В каждой из смен работник работает по 8 часов (за исключением выходных и праздничных дней). Первая смена работает с 6.00 до 14.00, вторая смена — с 14.00 до 22.00, третья смена — с 22.00 до 6.00. Учет рабочего времени — поденный.

Именно поэтому так важно знать, как правильно его заполнить, чтобы не нарушить ни нормы закона, ни права тружеников.

Табель, является унифицированной формой первичной учетной документации, бланк которого утвержден законом, а именно тем же Постановлением Госкомстата № 1.

ТК РФ). При внедрении в организации суммированного учета рабочего времени регистрация явок/неявок в табеле учета рабочего времени выполняется сплошным методом.

Если сотрудники работают посменно и рабочие дни сотрудников в течение месяца отличаются. Сменный график предполагает чередование рабочих дней с выходными согласно смен. (Например, 2 рабочих/ 2 выходных, 4 рабочих/ 2 выходных и т.д).

Законодательство требует от администрации организации или ИП организации и ведения учета периодов работы по каждому сотруднику. Заполнение табеля учета рабочего времени может производиться ответственным лицом, которое определяется распоряжением руководства.

Табель учета ведется ежедневно. Как правило, данные вносятся после наряда, по результатам проверки наличия работников на рабочих местах и на основании приказов, которые подтверждают законное основание отсутствия либо уважительность причины.

Организация может разработать и утвердить свою форму табеля учета рабочего времени, но в этом случае документ должен содержать все необходимые реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 разработаны формы табелей учета рабочего времени, но они не являются теперь обязательными (с 1 января 2013 года они утратили статус обязательных к применению). Если компания сочтет их удобными и приемлемыми, то может закрепить необходимость использования именно данных форм своими локальными актами.

В документах может быть отражено разделение рабочего дня на части, гибкое рабочее время и иные варианты, допустимые законодательством.

Образец заполнения формы т-12 табеля учета рабочего времени

При суммированном учете показатели фактически отработанного времени за месяц/неделю/день, как правило, отличаются от норм, установленных производственным календарем.

Пример. Охранник, режим работы — сутки через трое. Для данного сотрудника применяется суммированный учет рабочего времени с учетным периодом — квартал. В январе за счет выхода охранника на смену в праздничные и выходные дни фактически отработанное время превысило норму производственного календаря. В феврале показатели совпали.

Смысл этого метода в том, что расчетный период может быть установлен продолжительностью как в неделю и месяц, так и в квартал и год.

Именно табель сможет подтвердить фактическое нахождение сотрудника на территории страны. Особенно должны учитывать данную особенность те работодатели, которые отправляют сотрудников в командировки в Белоруссию или Казахстан, потому что при пересечении этих границ в паспорте гражданина не делают никаких отметок.

Законодательно предусмотрено, что любой работодатель в обязательном порядке должен вестиопределенную документацию, в том числе и табель учета использования рабочего времени. Заполняться бланк должен ответственными лицами, официально предусмотренными соответствующим приказом.

Займы онлайн: знать, уметь, получать Всего двадцать лет назад оперативное, в один день, кредитование казалось несбыточной фантастикой.
По хорошему табель нужно составить и подать в бухгалтерию 2 раза в месяц, один за первую половину месяца для начисления аванса, а другой – для расчета основной части. Не все это делают, но при расчете аванса все же есть тонкости, если даже окладная часть зарплаты рассчитывается исходя из фактически отработанного времени.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *